пятница, 1 июля 2011 г.

Ангел Ми


Экраны внезапно погасли. Антон протер глаза и безрезультатно ткнул пальцем в один экран, потом второй. Первый экран откликнулся на его действия, вывесив объявление.
"Корпорация уведомляет вас о нехватке средств на счету для дальнейшего пользования сетью. Просим пополнить счет".
Антон растерянно потер глаза. Ему казалось, что имеющихся средств должно хватить еще очень надолго. Он судорожно вспоминал, сколько же было потрачено на последнюю партию "Цицерона", но по результатам всех вычислений нуля не получалось.
Позади раздался шорох, и Антон быстро обернулся. Впрочем, "быстро" в данном случае было преувеличением. Он почувствовал болезненный толчок в грудь и упал, задыхаясь.
Над ним, затмевая электрический свет, склонилось чье-то лицо. Он не мог разобрать черт из-за ряби в глазах, не мог разобрать цвета. Но что-то во взгляде напротив говорило о смерти, поэтому Антон спросил, еле ворочая языком:
- Ты - ангел?
- Да, - голос громом прогремел в ушах, хотя умом Антон понимал, что незнакомка говорила довольно тихо, словно щадя его больное восприятие, - выбирай. Рай или ад?
- Я не... - Мутным голосом произнес Антон, и тут же ощутил острую боль где-то в районе шеи, - рай, - выдохнул он, теряя всякое желание сопротивляться.
Девушка достала наполненный шприц и быстро и ловко сделала инъекцию. Потом королевским жестом взмахнула кредитной карточкой, словно волшебной палочкой, и экраны радостно загорелись. Антон, потерявший всякий интерес к внезапному вторжению, моментально погрузился в привычный ему мир.
Через тридцать часов оплаченного времени экраны погаснут, но ему будет уже все равно. Он просто не заметит гибели собственного тела, пока в его мозгу не щелкнет последний выключатель.

* * *

«Эпсилон-8 – психотропный препарат, оказывающий положительное влияние на социальные функции мозга. При приеме резко возрастают коммуникабельность, раскрепощённость, человек может справляться с большим числом информационных потоков (например, диалогов) одновременно.
При испытаниях было замечено, что наиболее сильно действие препарата заметно при общении в сети, где есть возможность абстрагироваться от реальности и сосредоточиться собственно на информационном обмене.
Длительность воздействия препарата напрямую зависит от дозировки.
Побочные действия (проявляются в момент действия препарата) – снижение восприятия всех органов чувств, апатия за пределами социума, повышенная чувствительность к физической боли. После окончания действия побочные эффекты проходят так же, как и положительные.
Существует индивидуальный для каждого человека предел дозировки, после которого полностью теряется ощущение реальности. При этом существует опасность гибели от физического истощения.

Цицерон – просторечное название психотропного препарата Эпсилон-8.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии»

* * *

Над спокойной гладью воды медленно поднималась луна, чистая, напоенная светом. Где-то позади так же медленно садилось солнце, и тени города ползли прямо к луне. Легкие дуновения ветра сменились вечерней прохладой. Позади ревели моторы Машин, сотни и тысячи уютных стальных гробов, наполненных одинокими людьми, достигшими верха социализации.
Ми устало легла на прохладный песок, лицом к луне. У самого берега раздался всплеск. Возможно, лягушка. Или мелкая рыбешка.
Луна возвышалась, неумолимо и величаво, зажигая звезды на небе, противостоя надвигавшейся от города мерзкой и вонючей тени. Одинокая стрекоза возникла ниоткуда, повисела в воздухе перед Ми, и скрылась так же внезапно, как и появилась.
"Пора возвращаться, - подумала Ми, - стоянка здесь и так дорого мне обошлась. Еще несколько мгновений ничего не изменят".
Но осталась лежать, наблюдая за отражением луны в воде. В ночи она чувствовала себя в безопасности, хотя это и было обманом. Город, магистраль, Машины, сеть - ночь не спрячет от них, как ни проси.
Банковская карта упрямо отсчитывала числа в обратном порядке, стремясь к нулю. Ми нехотя поднялась, обнаружив, к своему неудовольствию, порез на брюках, в районе бедра.
- Еще чего не хватало, - буркнула она и быстро-быстро пошла к Машине, приветливо распахнувшей свои двери. Через несколько минут двери закрылись, Машина вздрогнула - и исчезла в городской тьме, увлекаемая потоком других Машин.

В машине царил полумрак, только экраны радостно сияли напротив старого кресла с потертой обивкой. По полу валялись ящики и разбросанные вещи, превратившиеся в хлам - память о былом вторжении. Ми никогда не делала попыток убрать его.
Закутавшись в плед, она вяло следила за дискуссиями на десятке форумов и блогов. Действие цицерона заканчивалось, накатывала привычная некогда апатия. Но теперь Ми твердо понимала - она возвращается в реальность, а не наоборот.
Запрокинув голову, она уставилась в черный потолок. Машина ехала своим ходом, петляя по развилкам и тоннелям, по бесплатным и дешевым трассам в самой глубине душных закопченных городов. Смотреть в окно не было нужды. Ми знала, что за окном - поток пулеобразных Машин различных моделей мчатся вперед. Никто никого не обгоняет, не торопится больше обычного.
Кто-то едет на работу. Кто-то - домой. Кто-то просто путешествует. А кто-то - и Ми знала не понаслышке - продал свой (или не свой) дом, взял все свои (или не только свои) сбережения и сел в машину, чтобы никогда из нее не выйти. Отрекшись от родных и друзей (если они и были), они кружили вокруг света по дешевым трассам, принимая ампула за ампулой "цицерон" и ощущая себя властелином сети. Прокомментировать, ответить, высказать мнение - так, чтобы оставить неизгладимое впечатление у других.
Рано или поздно - и это Ми тоже знала не понаслышке - такой человек пытается переплюнуть сам себя, и принимает слишком много. Через месяц, когда Машина среагирует на отсутствие приказов и на всякий случай спросит с экрана "эй, вы еще там?" и не получит ответа, она вернется в лоно Дорожной Корпорации. Там инженеры в защитных костюмах вскроют дверь, вычистят салон от гниющей плоти, помоют с шампунем и выставят Машину на продажу, с небольшой скидкой.
Ми передернуло. Она зареклась менять машину, зная, что на протяжении месяцев новая блестящая модель могла служить склепом.
Она лениво взглянула на экраны. Беседа ушла уже далеко, на обычных оборотах ее мозг не успевал за ходом мысли бывших собеседников.
Впрочем, ей было все равно, о чем они говорят. Политика, Машины, женщины, путешествия. Половина была ложью, девяносто процентов - попытками выделиться. Так было всегда, и только "цицерон" вывел общение на качественно новый уровень.
Нет, Ми не получала и грамма удовольствия от этой болтовни. Просто любой из них мог оказаться тем, кто уже окончательно решился посвятить остаток жизни сети.
Ангелы облегчали решившемуся задачу, принудительно сокращая остаток жизни.

* * *

"Ангелы (социальная группа) - организованная преступная группировка. Жертвами «ангелов» становятся попавшие под зависимость от "цицерона" граждане, тратящие основное свое время на существование в сети.

Примечание: Эпсилон-8 сам по себе не вызывает физиологического привыкания. Однако возможность достичь успеха в социуме мотивирует принимать его постоянно. Так формируется зависимость, особенно у людей одиноких, скованных и замкнутых, чья социализация без применения препарата затруднена.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии»

* * *

Наплевав на приближающуюся к нулю число на банковской карте, Ми остановила машину на дорогом прибрежном участке магистрали. Она вышла из Машины и пошла к воде, то и дело подворачивая ногу на скользких камнях. Добравшись до самой кромки воды, она прислонилась плечом к большому камню и долго-долго смотрела на воду. Вдалеке виднелся залитый солнцем зеленый островок, словно раскачивающийся вместе с кронами невысоких деревцев в такт ветру. Солнце светило в спину, и прямо перед Ми простерлась ее тень. Она вдруг вспомнила, что давно не видела своего отражения в зеркале, и подошла еще ближе, нагнувшись над водой.
Черные волосы. Тонкие черные брови. Серые глаза. Ничего не напоминает о светловолосой и кареглазой девочке. И не должно. Забыть...
Деньги на исходе. А это значит - снова охота. Снова долгие беседы, вхождение в доверие. Поиск жертвы, долгий и тщательный. А потом - внезапный визит. И выбор. Всегда, всем и каждому - четкий недвусмысленный выбор.
Ми знала, что Ангелы больше не предлагают такой роскоши. Но Ми не относилась к их слаженной машине. Она вообще не была уверена, что Ангелы имеют право решать чужую судьбу. Другую судьбу может решать только тот, кто что-то потерял в своей жизни. Что-то серьезнее сотни тысяч монет в игровом автомате. Ми твердо знала, что потеряла почти все. Ей виделось, что это подтверждает ее право вершить.
Закрыв глаза, она наслаждалась пением волн, таких ласковых и нежных. Она присела, не открывая глаз, и зачерпнула рукой горсть песка, и почувствовала, как стекает сквозь пальцы песок, приятно щекоча кожу, оставляя на ладони мелкие ракушки и камешки.
А позади мерзко завывал город. Нет, завывали только машины, а люди внутри предпочитали помалкивать. А иногда даже не открывать глаза на то, что происходит вокруг.
Заканчивалось лето. Такое же теплое, как и год назад. Потом пойдет пора ядовитых дождей и долгая, невыносимо долгая и холодная зима. По крайней мере, прошлый год был именно таким.
Календарь не врал. Ровно год назад, на закате такого же теплого лета, появилась на свет Ангел Ми…

* * *

- Приехали, красавица, - раздался неизвестный голос за спиной, и экран внезапно погас. Оборвались тонкие ниточки связи с обществом, словно в одночасье погас свет, и исчезли все звуки. Волшебный и знакомый мир пропал. Следовательно, начался кошмар.
Ми медленно повернулась, пытаясь разглядеть что-то в мерцающем свете. Двое человек (человек ли? Когда она видела хоть кого-то вживую последний раз?) Деловито обшаривали салон Машины. Впрочем, это скорее удивило, чем взволновало.
Дверь Машины была открыта и, судя по всему, Машина покоилась.
- Кто...вы? - С трудом ворочая языком, спросила Ми.
- Можешь считать, что ангелы, - один из них как-то уж очень быстро оказался рядом с ней и протянул ей какую-то карточку. Ми глупо уставилась на нее, пока не узнала свою банковскую карту.
- Нажми сюда, - приказал голос, указывая на кнопку на карте.
- Зачем? - спросила Ми, и тут в глазах потемнело от боли, а из горла вырвался сдавленный крик.
- Эй-эй, - раздался второй голос, - ты бьешь ее что ли?
- Пф, - фыркнул первый, - просто ткнул пальцем в плечо. Под "цицероном" все такие неженки. Ну так? - Обратился он уже к Ми.
Та протянула руку и нажала, куда требовалось. Приложенное усилие обернулось болью, правда гораздо меньшей, и она удержалась от крика. Скорее бы этот кошмар закончился...
- Готовь шприц.
- Погоди, - второй человек отодвинул в сторону первого и наклонился к лицу Ми близко-близко. Юноша. Может быть даже мальчишка. По сравнению с Ми, по крайней мере.
- Выбирай, куда отправиться. В рай или ад.
- О, - протянул страдальчески первый, - опять ты с этой чушью с выбором.
- Куда... - повторила Ми непонимающе.
- Все просто, - улыбнулся юноша напротив, - ты получаешь свою дозу "цицерона" и отправляешься в сеть. Это - рай. Или не получаешь ничего. Это - ад. Разница невелика, потому что без денег долго ты не протянешь и так и так. Думай.
Внезапно Ми осознала, что, в сущности, произошло. Кажется, даже вспомнила где и когда она рассказывала свой обычный маршрут. Кажется, кто-то прислал ей какую-то веселую запись, которую она скачала и запустила... Буквально несколько минут назад.
Значит, благородные грабители предоставили выбор способа гибели. Один приятный, другой - не очень.
- В раю я уже была, - нетвердо произнесла она, - едем в ад.
Занесенная рука со шприцем остановилась, и "ангелы" переглянулись.
- Что будем делать?
- Оставим ее, как обещали. Стоит уважать последнее желание.
Первый пожал плечами и спрятал шприц. Вдвоем они вынесли из Машины несколько ящиков, нагруженных ее техникой и безделушками, и главное сокровище - коробку с ампулами "цицерона".
- Прощай, - бросил один из них и захлопнул дверь.

Лежа на холодном песке, Ми потихоньку приходила в себя после неожиданного визита. Она не помнила, как умудрилась открыть дверь и буквально выпасть из Машины, ожидая быть раздавленной здесь и сейчас. Но Машина оказалась припаркована на заброшенном безлюдном пляже, и тело Ми принял мягкий прибрежный песок.
Она перевернулась на спину, и над ней плыли звезды и облака. Так тихо, так безмятежно.
Ночная прохлада выветрила остатки наркотика из ее тела, эту искусственную любовь к людям, делящим с ней одну планету.
"Как же я на самом деле все это ненавижу" - думала она, с восторгом глядя на серебряные блестки звезд, - "Завтра. Наступит завтра, и я смогу начать сначала. Иначе. Лучше".
Когда взошло солнце и наступило завтра, на пустынном пляже остались промятый песок у самой дороги, Машина, с распахнутой настежь дверью, и удаляющиеся в сторону города следы.

* * *

10:23:01 Bastard_3: привет :) чем порадуете?
10:23:01 angel_me: привет, bastard_3. А что бы тебя порадовало?
10:23:01 Bastard_3: Известие о том, что я выиграл миллион.
10:23:01 angel_me: Поздравляю! Ты только что выиграл миллион поцелуев :) ты рад?
10:23:02 Bastard_3: Безумно, хотя первоначально я имел ввиду немного не то.
10:23:02 angel_me: /Лично/ а если речь идет о сладких поцелуях в вену? Совершенно недорого. Хочу завязать, вот и раздаю за бесценок.
10:23:02 Bastard_3: /Лично/ хах. И их действительно миллион?
10:23:02 angel_me: /Лично/ если не будешь жадничать, хватит надолго, будь уверен.
10:23:03 Bastard_3: /Лично/ жаль, что завязываешь. Чем займешься?
10:23:03 AHTOH: ПРИВЕТ, Я НОВЕНЬКИЙ,
10:23:03 angel_me: /Лично/ все тебе расскажи :) бросаю скитания, и стану примерной женой.
10:23:03 Bastard_3: /Лично/ ух ты! Поздравляю :) даже жалко, что этот счастливчик - не я.
10:23:04 AHTOH: ВЫ ГДЕ ВСЕ?
10:23:04 angel_me: /Лично/ так что, интересно?
10:23:04 Bastard_3: /Лично/ не, а то я совсем тут зависну.
10:23:05 AHTOH: Я ЗАВТРА ПОКУПАЮ МОДЕЛЬ 19 ПРИШЛЮ ФОТКИ
10:23:05 angel_me: /Лично/ будет тебя очень не хватать
10:23:05 Bastard_3: /лично/ без проблем. Мне тебя тоже.
10:23:05 AHTOH: АУ
10:23:05 Bastard_3: ого! Завидую неописуемо! Может прокатишь?
10:23:05 AHTOH: ПОДУМАЮ
10:23:05 Bastard_3: жадина :(

10:23:08 angel_me: /Лично/ Привет, АНТОН.

1 комментарий:

  1. На этот рассказ была "отличная" рецензия, вот тут: http://samlib.ru/editors/w/werbowaja_o_l/russkajatrojka-2012obzor.shtml

    Цитирую:
    " Фантастическая модель настоящего, в котором люди зачастую изолированы от реального мир и погружены в мир виртуальный, где любой неуверенный в себе человек может почувствовать себя супергероем, не прилагая к этому почти никаких усилий. Автор верно заметил, как подменяются понятия добра и зла. Так раем здесь называется кайф от наркотиков, а ангелами - преступники-наркоторговцы, не гнушающиеся наживаться на чужой зависимости. И мне как читателю очень жаль, что такая романтичная, на первый взгляд, барышня - главная героиня - оказалась такой отвратительной и циничной особой. Если в человеке осталось что-то человеческое, он никогда не станет наживаться на тех бедах других людей, которые в своё время испытал на собственной шкуре. Будь главная героиня порядочной женщиной, она бы, завязав с наркотиками, начала бы действительно новую жизнь, с ними не связанную: нашла бы интересную работу, занялась бы устройством своей личной жизни, обрела бы реальных друзей, уделяла бы побольше внимания родным и близким. Она же вместо реальных перемен выбрала просто смену ролей с потребителя на продавца той же дури. Разочаровало меня всё это."

    ОтветитьУдалить